Компания ASPD Архитектура и Акустика представляет в России инновационный материал Basotect (Басотект) из меламина для акустической обработки автомобилей различных классов.
Японская компания Toyota Motor Corporation первая из автомобильных концернов обратила внимание на физико-химические свойства материала Basotect. Благодаря необычной легкости, уникальной способности поглощения звука и необыкновенной устойчивости к повышенным и пониженным температурам, материал нашел свое применение в топовой версии Lexus серии LS. Применение Basotect для звукоизоляции моторного отсека, путем покрытия капотов двигателей, стало первой ласточкой. Материал заработал отличную репутацию по акустической изоляции. Благодаря своей структуре с мелкими открытыми ячейками Basotect осуществляет практически полное поглощение звуковых волн в среднем и высоком частотном диапазоне.
Материал производится немецкой компанией BASF, тем удивительнее нерасторопность производителей автомобилей из Германии. Но лучше поздно, чем никогда. Автопроизводитель Porsche AG звукоизолирует моторный отсек модели Porsche Panamera Gran Turismo, а также в туннель карданного вала и в акустических экранах, расположенных в непосредственной близости к двигателю. Испытания превосходят все ожидания, водителю в салоне Panamera слышен только характерный звук работающего двигателя – без раздражающего постороннего шума. Мало того использование Basotect ведёт к снижению расхода топлива и уменьшению объёмов выбросов диоксида углерода, говорится в сообщении компании. Принимая во внимание все эти преимущества, автомобилестроители из Porsche намерены и дальше использовать Basotect в своих новых разработках. Mercedes тоже не заставил себя долго ждать...
Российские компании «ВЕМИНА Авиапрестиж» и «Стандартпласт», которые специализируются на системных акустических решениях, в сфере транспорта, пошли еще дальше. Совсем скоро, благодаря применению Basotect, пассажиры российских вертолётов Ми-8 смогут совершать путешествия без использования дополнительных противошумных наушников. Использование материала за финишной обшивкой вертолета позволило снизить уровень шума внутри салона на целых 5 дБ. В настоящее время изучается возможность использования решений на основе Basotect для оснащения серийных моделей вертолётов.
Basotect позволяет не только серьезно снизить высокий уровень шума, проникающего в автомобиль и сохранить тепло в салоне в зимний период времени.
Истинные аудиофилы, имеющие дома серьезные стереосистемы, без сомнения знают, что без проведения акустической обработки помещения невозможно добиться качественного звучания акустической системы. Проведение акустической обработки салона машины при помощи уникального материала Basotect позволит вам наслаждаться качественным звуком вашей аудиосистемы.
Эффективность звукопоглощения материала, даже небольшой толщины, настолько высока, что применение материала внутри автомобиля, даже под обшивкой салона, дает поразительную коррекцию акустической среды. Установка Basotect( басотект) за обшивку потолка и дверей уменьшит амплитуду резонансных частот, позволит убрать «порхающее» эхо и «эховый звон», выровнять неровности звукового поля и удалить «размытость» звуков музыки.
Пожалуй самым важным аргументом использования нашего звукопоглощающего материала для тюнинга автомобиля является его сертификат соответствия класса Г1 по уровню горючести. При испытаниях на огнестойкость в соответствии с национальными и международными стандартами материалу Basotect (басотект) присвоена самая высокая классификация, возможная для органических материалов.
В качестве примера монтажа рассмотрим установку материала на внутреннюю сторону крыши автомобиля. Для начала необходимо снять обшивку потолка. При наличии уже установленной противошумовой изоляции ее необходимо демонтировать. Создавая качественную противошумовую изоляцию, сначала закрываются все отверстия, создав заглушки из обрезанных пистонов крепежа панелей, или холодной сваркой.
После очистки следует приступить к виброизоляции потолка. Для этого подойдет любой виброизолятор, например Вибропласт Gold. Покрывать рекомендуется около 70 процентов площади потолка – т.е. все места между ребрами жесткости.
Далее необходимо приступить к непосредственной акустической обработке потолка автомобиля. Для этого следует вырезать из ватмана выкройки будущей изоляции необходимой формы, затем по выкройкам подготовить материал к монтажу и оклеить максимальную площадь потолка 20 мм слоем материала . Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом.
Технология обработки капота, дверей, перегородки, которая расположена между моторным отсеком и салоном, выполняются по схожей методике. Для получения гарантии качественного результата, мы рекомендуем вам обратиться в профессиональный тюнинговый центр, с уже отработанными производственными процессами монтажа.
Внимание! Компания ASPD Архитектура и Акустика осуществляет продажу материала только в специализированные салоны по акустической обработке и шумоизоляции автомобилей.